ДУРМАН Фергана


Лечащая сила дурмана обыкновенного

Rating: 3 / 5 based on 1209 votes.
Название этого растения, заставляет отнестись настороженно к его использованию – дурман обыкновенный. Хотя с виду, он вызывает эстетическое наслаждение. Попробуем разобраться в его свойствах и воздействии на организм человека. Итак, что же представляет собой это растение? Дурман обыкновенный является однолетним растением семейства Паслёновых. Родина произрастания – субтроп. Видимо, сильным было взаимовлияние этих племён. Основными языками оседлого населения стал персидско-таджикский и тюркский.

Унять толпу в Фергане не удавалось долгое время. Беспорядки усиливались и грозили перекинуться на другие среднеазиатские регионы, где проживали турки. Тогда власти приняли решение — вывезти всех представителей этого народа в другой регион. Таким образом изгнанные в году с родных земель месхетинцы второй раз стали изгнанниками Советского Союза. «На окраине Ферганы для нас организовали полигон. ДУРМАН Дурманы-один из крупных и компактно проживающих узбекских родов. Как указывается в некоторых источниках, дурманы по происхождению являются монгольскими племенами. Это одна из этнических групп, которая в XV в. участвовала в избрании Абдулхайра ханом узбеков в Дашти Кипчаке, позже поддержала Шейбанихана и вместе с ними поселилась на территории Мавераннахра. Дурман – это многолетний вечнозеленый кустарник травянистого типа. Он любит теплый климат, поэтому произрастает в тропическом и субтропическом климате. Однако и в нашей стране это растение успешно культивируется садоводами. В диких условиях дурман предпочитает произрастать в гористых и степных районах. В нашем климатическом поясе цветок выращивают в качестве однолетнего растения. Описание травы дурман следует рассмотреть подробнее. Трава дурман: описание, свойства, фото, применение в народной медицине. И по сей день целые сёла катаганов можно встретить в Сурхандарье и Кашкадарье. Вязаная сказка. Размножение. Понравился пост? Кошка защитила мальчика от напавшей на него собаки. У многих народов, цивилизаций существовали легенды, связанные с этим мистическим цветком. Согласно данным г. Последним представителем минг правившим Кокандским ханством был хан Худаярхан. По их словам, они происходили от одного родоначальника-Сархан ата.

Геополитика дурмана

Не исключено, что все так и. Наиболее распространенные формы керамики были поливная и сухая керамика, которые имели свои местные особенности. Сувениры и подарки. Навои и М. Как-то вечером наш сосед, как принято по узбекским традициям, решил угостить охранявших наш покой солдат пловом.

Куда сажать и как ухаживать?

Некоторые группы узов, оставшиеся жить на берегах Сырдарьи, стали вести оседлый образ жизни, создав города и крупные сёла. Язве желудка и ти перстной кишки. При столкновении с кераитами и монголами найманы великолепно с ними объяснялись, что говорит об их монголоязычии. Запомнился разговор с одним местным узбеком, который задолго до начала погромов говорил, что на юге Узбекистана, в частности в ферганской долине, вахабиты готовят серьезную провокацию против некоренного населения. Постепенно нарастает головная боль.

Durman/Дурман, Langar/Лангар, Fergana province/Ферганская область: 151005

Даже если работы проводились в перчатках, руки нужно после проведенной процедуры хорошо вымыть с мылом, желательно несколько. В отличие от русских Киргизии, узбеки как городские, так и сельские сохранили высокий естественный прирост и не были склонны к выезду за пределы Киргизии даже в условиях массовой миграции киргизов, что неизбежно вело к росту конфликтного потенциала между группами, учитывая явное перенаселение Ферганской долины. Это одна из этнических групп, которая в XV. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. При этом у киргизов удельный вес горожан быстро растёт в г. Каждый из них произрастает на длинном черешке. Дурманы легко размножаются семенами, которые лучше высевать весной, а также черенкованием. По данным исследователей в начале ХХ века узбеки-найманы подразделяли себя на 17 родов: пулатчи, иланли, куштамгали, каранайман, казак найман, бурунсав, козаякли найман, карагук, агран, мамай, сакзил, чумчукли, садирбек, укреш найман, жагарбайли, баганали, балтали найман.

Дурман — Википедия

Вокруг Шейбанихана объединились узбекские племена: кушчи, найман, уйгур, курлаут, ички и дурман. Так, в Кушанском государстве господствующее положение занимали, кушаны и кангюйцы или канглийцыв западном Тюркском каганате преобладали карлуки, канглийцы, тюргеши, чигилы и уйгуры основными среди них были карлукиа в государстве Караханидов ведущее положение занимали карлуки, чигилы и уйгуры. По версии ученого Г. Юзы-средневековое тюркоязычное племя, образованное вначале как военная единица, затем вошедшее в состав узбеков. Сначала об узах.

  1. Трип-репорты Анаши, плана, гаша Кокшетау
  2. МЕТИЛФЕНИДАТ Южно-Сахалинск
  3. Каннабис, Марихуана Архангельск

Очевидцы описывают, как накануне Первой мировой войны все поля вокруг Пржевальска были засажены маком. Война разрушила схему поставок, так как главным импортером была Османская империя которая объявила России войну.

Крестьяне просто прятали опиум. Начинался й год…. Геополитика дурмана В торговле наркотиком сто лет назад увязли и русские, и казахи, и киргизы, и дунгане с уйгурами. Артём Космарский E-mail Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа. Домашняя страница. Более подробная информация о текстовых форматах. Такая же картина наблюдается и в составе уйгурской этнической группы. Например, из уйгурской этнической группы сформировались не только современные уйгуры, но и узбеки, казахи, киргизы и т.

То же самое можно сказать о письменных памятниках. Например, письменные памятники, условно названные уйгурскими, относятся к истории формирования не только уйгурского, но и других современных тюркских языков, носители которых входили в состав древнего уйгурского этнического объединения.

Конечно, это деление условно, так как каждый из них объединял в своём составе десятки мелких этнических групп. В зависимости от того, какой род оказывался в положении господствующего в тот или иной период, определялся и государственный язык. В период господства любого из вышеперечисленных государств кангюйцев, кушанов, эфталитов, карахванидов, Тюркского каганата и т.

Это привело к формированию и распространению общенародного языка, а также к усвоению его различными этническими группами. Язык письменных памятников VI-Х в. Выше отмечалось, что господствующее положение в том или ином каганате занимал, как правило, один из родов или же объединение группы родов. Так, в Кушанском государстве господствующее положение занимали, кушаны и кангюйцы или канглийцы , в западном Тюркском каганате преобладали карлуки, канглийцы, тюргеши, чигилы и уйгуры основными среди них были карлуки , а в государстве Караханидов ведущее положение занимали карлуки, чигилы и уйгуры.

Кашгарий в своё время различал кипчакский, огузский и уйгурский языки. Кашгарий считал огузский, а также языки родов ягма и тухси. Однако, по его мнению, литературный язык-это язык хакани по утверждению Бартольда, это язык племени ягма. В период господства монголов в Средней Азии монгольский язык и его культура не оказали серьезного влияния на местные тюркские языки и их культуру. Наоборот, некоторые монгольские роды барласы, джалаиры, кунграты и др.

Таким образом, нельзя идентифицировать современный узбекский народ только с узбекскими племенами, которые в XIV в.

В основу формирования узбекского народа легли многие древние этнические группы Средней Азии: саки, массагеты, кангуйцы, согдийцы, хорезмийцы и присоединившиеся к ним впоследствии тюркские роды и племена. Процесс сложения узбекского народа начался в XI в. Небольшое число узбекских племён, пришедших из Дашти Кипчака, было лишь последним слагаемым элементом узбекского народа.

На узбекском языке писались литературные и научные произведения, а в канцелярии был принят таджикский язык. В Самарканде и Бухаре говорили на таджикском и узбекском языках. По данным Е. Мейендорфа в году в Бухарском эмирате из 2,5 миллионного населения страны 1,5 миллиона составляли узбеки. Наиболее близким узбекам народом были таджики. Общность культур современных узбеков и таджиков объясняется историей формирования этих народов.

В их основе лежит одна и та же древняя культура населения земледельческих оазисов. Те группы носителей этой культуры, которые удержали в быту иранские языки, явились предками таджиков, а те группы, которые усвоили языки оседавших на территории оазисов кочевников-тюрок, стали предками узбеков.

Авторы конца XIX века, описывали узбеков следующим образом: Узбеками называется оседлое племя, занимающееся преимущественно земледелием и населяющее пространство от южного берега Аральского озера до Камула в сорокадневном пути от Хивинского ханства. Племя это считается господствующим в трёх ханствах и даже в Китайской Татарии. По словам самих узбеков, они делятся на тридцать две тайоры.

Общепринятая версия, название народа произошло от имени хана Золотой Орды-Узбекхана г. Рашид ад-дин пишет, что Султан Мухаммад по прозвищу Узбекхан был сыном Мингкудара, внуком Букала седьмого сына Джучи и стал в 13 лет ханом Золотой Орды и кочевые узбеки не были его подданными.

Основные гипотезы происхождения слово узбек: Наиболее раннее упоминание слова узбек в качестве личного имени относится к XII веку. По данным Рашид ад-дина, последнего представителя династии Илдегизидов, правивших в Тебризе, звали Узбек Музаффар Таким образом, слово узбек возникло в Средней Азии ещё до походов монголов.

Согласно A. Frank и P. Узбекский историк М. Эрматов предполагал, что слово узбек было производным от названия тюркского племени уз.

По версии ученого Г. Такого же мнения придерживается П. Турции ок. США ок. Известные узбеки: Султан Рахманов-Олимпийский чемпион по тяжёлой атлетике, занесён в книгу рекордов Гинесса как самый сильный человек. Абдулла Кадыри -писатель. Усман Насыр поэт, писатель. Муса Ташмухамедов Ойбек -писатель, поэт. Наби Рахимов -актёр. Раззак Хамробоевич Хамраев -актёр. Шерали Жураев-музыкант, поэт, певец. Мухаммадкадыр Абдуллаев-чемпион мира г.

Орзубек Назаровкратный чемпион мира по боксу по версии WBA. Абдулрашид Дустум-генерал, афганский военный и политический деятель. Жахонгир Файзиев-режиссёр и продюсер. Сильвия Назар-американский экономист, писатель и журналист. Рустам Усманович Хамдамов-режиссёр, сценарист, художник. Элёр Мухитдинович Ишмухамедов-кинорежиссёр, сценарист. Салижан Шарипов-лётчик-космонавт, Герой России и Кыргызстана. Шухрат Аббасов-кинорежиссёр и сценарист.

Батыр Закиров-певец, художник и литератор. Ибрагимбек-курбаши, лидер басмаческого движения в Узбекистане и Таджикистане. Файзулла Ходжаев-советский партийный и государственный деятель. Турсуной Ахунова-дважды Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии. Васит Вахидович Вахидов-выдающийся хирург, учёный, основоположник школы специализированной хирургической помощи в Узбекистане.

Руфат Асадович Рискиев-чемпион мира по боксу года, серебряный призёр летних Олимпийских игр года. Узбеки-миллиардеры: Усманов Алишер Бурханович г.

Чуст ,7 млрд. Уроженец Джизакской области -3,7 млрд. Узбеки в Кыргызстане Узбеки в Кыргызстане являются вторым с г. Традиции и образ жизни узбеков также сильно отличны от кыргызского и казахского. Численность узбеков по переписи года составило тыс. Традиционное занятие узбеков-сельское хозяйство и торговля. Узбеки говорят на ферганском диалекте узбекского языка. В отличие от кыргызов, которые стихийно мигрировали в высокогорный Тяншань из долины Енисея в 15 веке, узбеки стали продуктом постепенной тюркизации автохтонных оседлых групп индоевроейского происхождения, которые постепенно усвоили язык мигрирующих тюркских племён, сохранив свой оседло-земледельческий образ жизни.

С конца х начался процесс оседания кочевых и полукочевых киргизов, чему способствовала система здравоохранения и образования советских республик. Тем не менее, узбеки Киргизии в значительной мере сохранили свои обычаи и традиции в местах компактного проживания, заняв особые экономические ниши.

В отличие от русских Киргизии, узбеки как городские, так и сельские сохранили высокий естественный прирост и не были склонны к выезду за пределы Киргизии даже в условиях массовой миграции киргизов, что неизбежно вело к росту конфликтного потенциала между группами, учитывая явное перенаселение Ферганской долины.

Городские узбеки традиционно занимали сектор общепита, торговли и бытового обслуживания. Динамика численности и доли узбекского населения Киргизии по данным переписей г. При этом у киргизов удельный вес горожан быстро растёт в г. Узбеки здесь проживают в основном дисперсно. Узбеки в Южной Киргизии относятся к автохтонным народам и проживают там компактно в основном в густо заселённых районах Ферганской долины, вблизи к киргизско-узбекской границе. Особенно значительно их присутствие в древних городах Ош и Узген и в окрестных равнинных сёлах.

Много их в городе Джалалабад, а также на крайнем западе Баткенской области, где они живут вместе с таджиками рядом с таджикским городом Ходжент. Традиционно, родной язык узбеков республики-узбекский язык. Узбеков Киргизии отличает многоязычие. Вместе с уйгурским языком он относится к карлукским языкам. Диалектный состав современного языка указывает на сложный исторический путь, который проделал узбекский язык, сформировавшийся на базе самаркандско-бухарской, ташкентской, ферганской и хорезмской групп говоров, отражающих в себе карлукско-уйгурские, огузские и кипчакские языковые особенности.

К основным источникам для определения периодизации истории узбекского языка следует отнести, в первую очередь, письменные памятники, написанные на основе тюркско-рунической, уйгурской и согдийской письменностей, очень с;ожие друг с другом, хотя и найденные на обширной территории в Монголии, оазисах Турфана, Восточном Туркестане, Восточной Сибири, Средней Азии, Казахстане, Алтае, Хакасии, Туве, Бурятии, а в г.

Начиная с конца XIV в. В этом сказывается роль общественно-политических факторов времени: образование централизованного государства, как правило, приводило к объединению народов и сближению их языков то есть к интеграции , а раздробление государства приводило к разъединению народов и усилению роли местных говоров. Классификация и периодизация, предложенные отдельными исследователями истории тюркских и узбекского языков. На основе данных истории сложения узбекского народа и анализа языка имеющихся письменных памятников можно выделить следующие пять пластов в процессе формирования узбекского языка, каждый из которых характеризуется своими фонетическими, лексическими и грамматическими особенностями: 1.

Древнейший тюркский язык, складывавшийся с древнейших времён до образования Тюркского. Письменных памятников, характеризующих язык того времени, пока не обнаружено, что и определяет условность временных границ его образования. Языки древних саков, массагетов, согдийцев, кангуев и других этнических групп того периода являются первоосновой формирования современных тюркских языков Центральной Азии, в том числе современного узбекского языка.

Древнетюркский язык VI-Х в. Памятники этого периода написаны на рунической, уйгурской, согдийской, манихейской и брахманской брахмийской письменностях. Они были обнаружены на камнях например, орхоно-енисейские надписи , коже или специальной бумаге найдены в Турфане и т. Все памятники были созданы в период Тюркского и Уйгурского каганатов и Киргизского государства.

Язык орхоно-енисейских надписей VI-Х в. Поэтому есть все основания полагать, что данный язык и его письменная форма сложились не в период написания памятников, а гораздо раньше. Таким образом, язык орхоно-енисейских и турфанских текстов, по-видимому, был общим языком для всех тюркских этнических групп. В период его образования были сформированы узбекский, казахский, киргизский, туркменский, каракалпакский и др.

Щербак называет тюркский язык данного периода, в отличие от огузского и кипчакского языков, языком Восточного Туркестана. Написанные, письменным литературным языком, они, тем не менее, несут в себе языковые особенности различных этнических групп. В начале XIV в. В языке же произведений А. Навои и М. Бабура такие диалектные элементы почти отсутствуют. Произведения Лутфий, Саккокий, Дурбека и других, написанные в ранние периоды функционирования староузбекского языка, больше отображают особенности живого разговорного языка узбеков.

Этот язык хорошо понятен нашим современникам. Навои в своих произведениях усовершенствовал этот литературный язык, обогатив его арабскими и персо-таджикскими языковыми средствами.

В результате образовался своеобразный письменный литературный язык, который в течение нескольких веков служил образцом, эталоном для писателей и поэтов. Новоузбекский язык со второй половины XIX в.

Со второй половины XIX в. Этот процесс выразился в отходе от традиций староузбекского литературного языка, в отказе от архаичных форм и конструкций, в его сближении с живым общенародным языком. Данный процесс особенно активизировался в х г. Фонетическая структура современного узбекского языка базируется на ташкентском диалекте, а морфологическая-на ферганском.

По мере распространения и укрепления ислама с IX в. До года узбекский язык был основан на арабском алфавите. В году была проведена реформа алфавита с целью приспособления его к фонетическому строю узбекского языка. В Таджикистане и Кыргызстане узбеки используют кириллический алфавит.

Современный узбекский язык имеет сложную структуру диалектов. Диалекты большинства узбекских городских центров ташкентский, ферганский, каршинский, самаркандско-бухарский, туркестано-чимкентский относятся к юго-восточной карлукской группе тюркских языков.

Также в составе узбекского языка выделяют группу говоров, которые относятся к кипчакской группе, и огузскую группу, к которой относятся диалекты Хорезма и прилегающих территорий, расположенных на северо-западе страны. Для некоторых групп узбеков характерно двуязычие. Среди узбеков Афганистана большинство, наряду с узбекским, также владеет языком дари. Это неподражаемая народная музыка, танцы и живопись, неповторимая национальная кухня и одежда. Узбекское народное музыкальное творчество характеризуется многогранностью тематики и разнообразием жанров.

Песни и инструментальные пьесы в соответствии с их функциями и формами бытования можно разделить на две группы: исполняемые в определенное время и при определенных обстоятельствах и исполняемые в любое время. К первой группе относятся песни, связанные с обрядами, трудовыми процессами, различными церемониями, театрализованными зрелищными представлениями, играми.

Национальный узбекский танец необычайно выразителен. Он олицетворяет собой всю красоту узбекской нации. Главные отличия узбекского танца от других танцев народов Востока-это, во-первых, акцент на сложные и выразительные движение рук, а во-вторых-богатая мимика.

Различают два вида узбекского танца-традиционный классический танец и народный фольклорный танец. Классический традиционный узбекский танец-это искусство, которое культивируется в особых танцевальных школах, а затем демонстрируется на большой сцене.

Можно выделить три школы узбекского танца: ферганскую, бухарскую и хорезмскую. Танцы ферганской группы отличают мягкость, плавность и выразительность движений, лёгкий скользящий шаг, оригинальные движения на месте и по кругу.

Бухарский танец также отличает резкость движений, откинутые плечи и очень красивый золотошвейный костюм.

Оригинальные и самобытные движения отличают хорезмский стиль как и других мусульманских городах. Развитие национальной живописи началось много веков тому назад. В веках в столичной Бухаре, и некоторых иных городских центрах значительных успехов добилось искусство рукописи и переплётного дела. Художественное оформление манускрипта включало изысканную каллиграфию, выполнение водяными красками тонких орнаментов на полях.

В Самарканде и Бухаре достигла расцвета среднеазиатская школа миниатюры. Кустарное производство развивалось в Узбекистане из века в век, оставляя уникальные изделия. В 20 м веке в связи прогрессом в социально-экономической сфере, кустарный промысел постепенно стал уходить на второй план после индустриального производства. Керамика, производство глиняной посуды Средней Азии было одним из наиболее развитых сфер производства.

Наиболее распространенные формы керамики были поливная и сухая керамика, которые имели свои местные особенности. Сохранились наиболее большие центры производства глиняной посуды, как Риштан, Гиждуван, Самаркандский Гурумсарай, Ургут, Шахрисабз, и Ташкент.

Гравюра, современные мастера, работающие с латунью и медью, изготавливают высококачественные гравированные изделия из этих металлов. Выдающимися мастерами этого дела являются мастера Бухары, которых отличает тонкость и богатство создаваемых образов. Высокого развития достигли, традиционные виды народного искусства вышивка, гончарство, чеканка и гравировка медной посуды, резьба и роспись по дереву и ганчу, резьба по камню и др. Процветает устное народное творчество эпос, дастаны, разнообразные песни и сказки.

Популярны народные театр и цирк-выступления острословов, кукольников, канатоходцев. В жилищном строительстве используются, особенно в сёлах, черты традиционного строительного искусства: сейсмостойкий деревянный каркас, крытая терраса, ниши в стенах домов для постельных принадлежностей, посуды и др. У узбеков существовали разные региональные школы зодчества: ферганская, бухарская, хивинская, шахрисабзская и самаркандская. Их особенности выражались в конструкции, строительных приёмах, планировке и т.

Мужская и женская одежда узбеков состояла из рубахи, штанов с широким шагом и халата стёганого на вате или просто на подкладке.

Халат подпоясывали кушаком или сложенным платком или носили свободным. С конца начала 20 века распространилась верхняя одежда в талию-камзол. Головные уборы у мужчин-тюбетейки, войлочные колпаки, чалмы, меховые шапки, у женщин-платки. Выходя из дому, женщины набрасывали на голову накидку-паранджу, закрывали лицо сеткой из конского волоса-чачваном.

Девушки и женщины до рождения первого ребёнка заплетали волосы в мелкие косички до 40 , остальные женщины-в две косы. Традиционная обувь-кожаные сапожки на мягкой подошве, на которые надевались кожаные, позднее-резиновые калоши.

Узбекская культура-её кухня. В оазисах и плодородных долинах, люди выращивали зерно и приручали скот. В результате изобилия продуктов позволило узбекскому народу выразить свою уникальную традицию гостеприимства. Времена года, а особенно зима и лето, оказывают влияние на состав основного меню. Летом фрукты, овощи и орехи являются повсеместными. Фрукты в Узбекистане растут в изобилии виноград, дыни, арбузы, абрикосы, груши, яблоки, айва, хурма, персики, вишня, инжир, гранаты и лимоны.

Овощи не менее обильны, включая некоторые менее известные разновидности зеленой редьки, желтой моркови, семейства тыквенных, в дополнение к обычным баклажанам, перцам, репам, огурцам и сочным помидорам. Пища узбеков состоит из всевозможных растительных, молочных, мясных продуктов. Важное место в питании занимает хлеб, выпекаемый из пшеничной муки в виде лепёшек оби нон, патир.

Распространены и мучные изделия в том числе десертные. Ассортимент блюд отличается большим разнообразием. Такие кушанья, как лапша, супы и каши из риса шавла и бобовых мошкичири , приправляют растительным или коровьим маслом, квашеным молоком, красным и чёрным перцем, различными травами укроп, петрушка, киндза, райхан. Разнообразны молочные продукты-катык, каймак, сметана, творог, сузма, пишлок, курт и т. Мясо предпочтительное-баранина, реже говядина, мясо птиц курятина , конина.

Плов является национальным и излюбленным блюдом, имеющий более разновидностей. Большое место в питании занимают овощи, фрукты, виноград, арбузы, дыни, орехи грецкие и арахис. Главный напиток-чай, чаще зелёный. Красочный национальный колорит сохраняют узбекская посуда и застольный этикет. Национальные виды спорта: Кураш-узбекская национальная борьба. Пойга узбекский вид конного спорта -вид конных скачек. Улак или Кукпар-козлодрание борьба всадников за тушу козла. Как установил современный историк Т.

К списку 92 племён приложена легенда, в которой сообщается, что 92 человека отправились в Медину, где приняли участие в войне пророка Мухаммада против кафиров и были приобщены к исламу святым Шахи Марданом. От этих 92 человек, согласно легенде, будто бы и произошли узбекские племена, называемые в тексте также и нарицательным именем илатийа. К настоящему времени известны более 18 списков 92 узбекских племён, причем все они составлены на территории Мавераннахра, то есть оазисов Среднеазиатского междуречья.

Самый ранний список датируется XVI в. Один из списков был записан Н. Ханыковым, который был в Бухаре в году. Анализируя списки узбекских племён можно отметить, что большинство из них начинается с названия трех племён: минг, юзы и кырк. Было также даштикипчакское узбекское племя уйшун уйсун , группы которого известны в Ташкентском и Самаркандском оазисах, возводит своё происхождение к усуням. У узбеков племя уйшун считается одним из самых древних среди 92 узбекских племён и пользовалось определенными привилегиями.

В одном из списков 92 узбекских племён, составленных в Мавераннахре, указаны племена, которые жили в оазисах Средней Азии задолго до завоевания края Шейбаниханом. Например, в списке из рукописи Как свидетельствует авторитетный антрополог К. Поэт XVII в. Турди писал об этнониме узбек, как объединяющем названии для 92 родов на территории Средней Азии.

К началу ХХ в. С точки зрения национальной идентичности и значения этнонима, следует отличать современных узбеков от кочевых даштикипчакских узбеков периода XV-XIX в. Современные узбеки являются потомками как минимум 3-х этнических общностей 1 Дашти кипчакских Половецких кочевых узбеков, в основной своей массе мигрировавших в регион Средней Азии в начале XVI в.

Первая и вторая группа численно преобладала, населяя равно как степные территории, так и города и крупные селения и исторически обладавшее большим политическим весом большинство ханов Кокандского и Хивинского ханства, а также Бухарского эмирата были из представителей этой группы.

Представители третьей группы населяла исключительно большинство городов и крупных селений. Каждый из этих групп, а в особенности первая и вторая группа в свою очередь разделялась на множество родов и племён постоянно конкурировавших между собой. Часто эта конкуренция переходила в длительную межродовую вражду. После завоевания Средней Азии Россией в XIX веке процесс национальной консолидации представителей всех трёх групп значительно усилилась. Однако в начале XX в.

Они подразделялись на оседлых-жителей городов и земледельческих селений и скотоводов-кочевников или полукочевников, сохранявших деление на племена и роды. Первые называли себя по наименовании местности, где они проживали: ташкентцы, кокандцы, хивинцы бухарцы, самаркандцы и т. Антропология узбеков. Среди современных узбеков преобладают Памиро-ферганский тип европеоидной расы Памиро-ферганская раса или раса Среднеазиатского междуречья , с примесью монголоидных элементов.

Памиро-ферганская раса возникла в результате метисации мощного андроновского палеоевропеоидного типа и местного грацильного медитерранидного типа. В целом доля монголоидных элементов у узбеков выше по сравнению с таджиками, но лишь в отдельных группах монголоидный элемент становится если не господствующим то, по крайней мере, численно равнозначным европеоидному. Дерматоглифика узбеков с родоплеменными делениями. Антрополог Ходжаева изучала дерматоглифику узбеков, условно разбивая их на 2 группы.

Были сравнены группы, проживающие на данной территории до XVI в. Сравнение этих групп по основанным дерматоголифическим показателям и комплексам выявило следующую картину. Границы государства кочевых узбек-казахов простирались на севере до Туры, на юге до Аральского моря и низовьев Сырдарьи, включая и западную часть Хорезма.

Восточная граница его проходила в Сауране, а на западе по реке Яик Урал , то есть в это государство входила большая часть современного Казахстана, Западной Сибири и Юго-западного Хорезма. При Абулхайре, из-за противоречий аргынов и каракипчаков каракипчак Кобланды батыр убивает аргына Даирходжу , от орды отделяются племена, положившие начало казахскому народу.

Представители династии Ануштегинидов Хорезмшахов -султанов Джалаладдина и Мухаммада были в прямом родстве с некоторыми кипчакскими племенами, позволяет предположить, что 92 узбек-казахских племени по происхождениям делились на отделы. Монголы и другие пришлые племена и роды были ассимилированны в основном кипчаками и родственными им тюркскими племенами. Вамбери составил в г.

В позднем Средневековье и Новое время Половецкую степь населяли народы кипчакской группы: татары, башкиры, ногайцы, киргизы, казахи, кумыки, алтайцы, каракалпаки. Ныне Половецкая степь разделена преимущественно между государствами Россия, Украина и Казахстан, небольшая часть степи на западе принадлежит Румынии и Молдавии. Известна в византийских и европейских источниках-под названием Комания. До конца XIX в.

Однако происхождение этнонима узбек связано именно с дашти кипчакскими узбеками. Он, по всей видимости, происходит от имени Узбекхана , девятого государя из дома Джучи старшего сына Чингизхана.

Узбекхан являлся одним из наиболее успешных и популярных правителей Золотой Орды Кок Орды. Он правил 28 лет и вошел в историю тем, что удачно сочетал в себе тип сильного военного предводителя, справедливого правителя и истового служителя ислама.

Узбекхан известен как первый из рода Джучи, утвердивший ислам в Золотой Орде. Благодаря популярности и славе этого монгольского правителя часть подданных Золотой Орды стала называться узбеками.

Впервые узбеки упоминаются в сочинении Хамидуллаха Казвини род. Указанные источники подтверждают, что термин узбек вошел в оборот при хане Узбеке и, следовательно, связан с его именем; далее он стал применяться к подданным Золотой Орды при Урусхане и Едигее, причём не только к тюркоязычным, но и тюрко-монгольским, по своему происхождению, племенам, уже тогда образующим Узбекский улус в пределах улуса Джучи. Однако впоследствии этот термин стал означать преимущественно подданных Белой Орды.

Узбекский улус занимал степные пространства между Уралом и низовьями Сырдарьи и как государственное образование, прочно утвердился только к середине XV в.

Тот факт, что подданные именно Белой Орды стали называться узбеками, частично объясняется тем, что посаженный Узбекханом в г. Сыгнаке Эрзенхан в качестве правителя Белой Орды стал рьяно проводить политику своего патрона по распространению ислама среди своих подданных.

Под началом именно этих ханов термин узбек стал собирательным именем для целой группы тюрко-монгольских племен Белой Орды. Особенностью этногенеза дашти кипчакских узбеков, по крайней мере, на первых его этапах, было то, что решающую роль в их объединении под эгидой сильного централизованного государства играли харизматические лидеры типа Узбекхана, Абулхаирхана и Шейбанихана, сочетавшие в себе приверженность и исламу и степному праву Яссы , унаследованному от Чингизхана.

Вокруг Шейбанихана объединились узбекские племена: кушчи, найман, уйгур, курлаут, ички и дурман. К ним примкнули также мангиты, которые не ладили с остальными узбеками. По мере военных успехов Шейбани по завоеванию Средней Азии к ним присоединились эмиры других узбекских племён киятов, кунгратов, туманов, тангутов, хитаев, чимбаев, шункарлыев, шадбакиев, йиджанов, способствовавшие триумфу Шейбанихана как нового правителя Мовароуннахра.

В начале XVI в. С тех пор узбекские ханы с перерывом в полтораста лет с нач. XVII по сер. XVIII в. Расхождения в цифрах, очевидно, были связаны с двумя факторами.

Во-первых, состав узбекских племён и родов усложнялся посредством появления новых колен и подразделений, а также вступления некоторых из них в родоплеменные союзы между собой. Например, часть рода юз, вступив в союз с племенем кырк, образовала относительно самостоятельный род юз-кырк. Во-вторых, собственно дашти кипчакские узбеки, пришедшие в данный регион во главе Шейбанидов, составили только ядро, вокруг которого в дальнейшем объединялись другие тюркские и тюрко-монгольские племена, находившиеся в Мавераннахре к моменту утверждения династии Шейбанидов.

К узбекским племенам примкнули, хотя и сохраняли по отношению к ним некоторую дистанцию, ряд монгольских, огузских и других степных родов и племён, которые проникли в регион в период Чагатаидов, а также до и после него. Часть из них, такие как монгольские племена чагатай, джелаир, барлос и другие, постепенно тюркизировалась, усвоив тюркские наречия и приняв ислам, другие, более древние тюркские племена огузы, уйгуры, карлукы, кипчакы, сами способствовали тюркизации вышеназванных племён и самих дашти кипчакских узбеков.

Термин "мангит" в источниках встречается как "манкит", "манкут". Нафасов считает, что мангиты-одно из древних тюркских племён, крупная этническая единица, вошедшая в состав узбекского народа. Мангат-самое древнее название, аффикс "т" на алтайском языке означает сборный. В источниках упоминается, что предки мангитов были монгольскими племенами, проживавшими в Монголии в начале XIII в. В течение XIII в. За это время под влиянием кипчаков они забыли свой язык и приняли тюркско-кипчакское наречие.

В Викицитатнике есть страница по теме: Дурман. Сначала лучшие Сначала старые. Все памятники были созданы в период Тюркского и Уйгурского каганатов и Киргизского государства. Известно, что часть казахов вернулась на свою родину, другая же осталась в Мавераннахре и смешалась с узбеками.
ФЕРГАНА. ЦЕНТР, КАЛИНИНСКИЙ МАССИВ. САМСА В ТАНДЫРЕ, ФОНТАНЫ И НОВЫЕ ПУНКТЫ ОБМЕНА ВАЛЮТ., time: 10:39

Цветение и плоды

Домашняя страница. Их расовый тип антропологи определяют как европеоидный. Язык письменных памятников VI-Х. Одна из групп азов осталась на своей древней родине-в предгорьях Алтайских и Саянских гор.

Отзывы про Cocaine Первоуральск

Ассортимент блюд отличается большим разнообразием. Неожиданные факты из жизни небесных ласточек 11 фото. Потом обо всём, что видели и слышали, они рассказывали своей матери. Из этого можно заключить, что на территории Средней Азии дурманы также были и в составе казахов, кыргызов и туркменов, в той или иной степени участвуя в формировании этих народов.

Дурман: куда сажать и как ухаживать | Цветы | Дача | Аргументы и Факты

В языке кангли собраны элементы карлук-чигильского, огузского и кипчакского диалектов. Эффект отравления этими алкалоидами проявляется в стимулирующем воздействии на центральную нервную систему и, одновременно, в угнетении периферических нервов. Вебинары Бесплатные вебинары. Мест в мире, где растет трава дурман, множество. Особенно значительно их присутствие в древних городах Ош и Узген и в окрестных равнинных сёлах.

Геополитика дурмана

Эшонкулов уверяет, что было много случаев, когда узбеки спасали турок. Исследование О. В большинстве источников барласов интерпретируют как племя, тюркизированное во второй половине XIII века и к XIV веку, уже полностью говорившее на тюркском чагатайском староузбекском языке. С его разделением связь Мавераннахра с Восточным Туркестаном и Семиречьем была ослаблена.

Метадон в Усть-Каменогорске Hydra Кокаин Артём ДУРМАН Фергана
30-10-2020 1464 3132
13-12-2019 47115 4773
2-11-2019 3045 66719
28-8-2018 7656 24970
19-3-2017 2225 72925
23-1-2013 8669 96922

Согласно данным средневековых источников юзы были одним из 92 узбекских племён. В письменных источниках отмечается, что указанные племена или племенные объединения были тюркоязычными. Видовое название растения "метель" и было взято из этого арабского источника.

Дурман: куда сажать и как ухаживать

Некоторые из них они назвали своим именем. Отец наказал дочь отжиманиями и теперь его проверяет полиция. Род ягма до слияния с карлуками находился в составе этнической группы тугиагузы туккиз-огузы. Комбинация этих свойств делает датуру идеальным противоастматическим средством. Но определённая часть кангли продолжала кочевать в степях Каспия и Приаралья, и вошла в состав казахов и каракалпаков. Цитаты Отто фон Бисмарка, которые он не .

Durman/Дурман, Langar/Лангар, Fergana province/Ферганская область расположен в Узбекистан. Его индекс составляет Адрес и почтовый индекс. Заголовок: Durman/Дурман, Langar/Лангар, Fergana province/Ферганская область. Город: Durman/Дурман. Регион 2: Langar/Лангар. Регион 1: Fergana province/Ферганская область. Страна: Узбекистан (UZ). Почтовый Индекс:

Водила срочник перепугался. Читая эти строки доктора Т. Авторы конца XIX века, описывали узбеков следующим образом: Узбеками называется оседлое племя, занимающееся преимущественно земледелием и населяющее пространство от южного берега Аральского озера до Камула в сорокадневном пути от Хивинского ханства. Узбеки говорят на ферганском диалекте узбекского языка. Галлюциногенные грибы Люберцы Узбекская культура-её кухня. Serj81 Год. В некоторых случаях это заканчивается смертью. Следует учитывать, что в формировании разных тюркских народов могли участвовать одни и те же роды и племена. Они были обнаружены на камнях например, орхоно-енисейские надписикоже или специальной бумаге найдены в Турфане и т.

Содержание

Она извращает сознание людей, слишком быстро давая им вкусить силу без укрепления их сердец, и, в разгар ощущения своей изумительной силы, внезапно делает их слабыми и безвольными, зависимыми и непредсказуемыми ". Окольными путями они все же смогли скрыться от погромщиков. Центр помощи.

НОВАЯ ФЕРГАНА. Часть14. БАЗАР., time: 18:54

Рекомендуем к прочтению

  • Главная страница
  • Карта сайта
  • Купить Ешка, круглые, диски в Сыктывкаре
  • Гидра Мефедрон Могилёв
  • Ecstasy Сочи
  • Купить закладку Психоделики Нижний Тагил
  • Купить Кокаин на Hydra Серпухов
  • Купить закладку Мефедрона через телеграмм Навои
  • Гидра купить Конопля Рудный
  • Купить Бошек на Hydra Златоуст
  • Купить Героин через телеграмм в Кургане